Общая тактика

1. Горький - именно тот случай, когда амуниция и патроны на деревьях не растут, зато аптечки, медикаменты и прочие "лечилки" встречаются на каждом шагу. По мере сил пользуйтесь оружием ближнего боя, не требующего боеприпасов (нож, топор, фомка и т.д.) с самого начала игры, потому как потом навыки на подобный инструмент прокачать будет сложнее, да и перспектива оказаться лицом к лицу с сильным монстром-боссом с пустыми руками и рюкзаками фатальна. Даже если вас сильно подрали, подлечиться всегда есть чем, разумеется, зря подставляться под клыки тоже не стоит. Продумывайте развитие ситуации на несколько ходов вперед, как в шахматы.

2. Все оружие можно смело подразделить на два вида: первый требует боеприпасов для функционирования, а вот второй прекрасно обходится и без патронов, перезаряжается спустя несколько ходов. Естественно, вариант с перезарядкой предпочтительнее, так как, повторяю еще раз, боезапас в игре крайне ограничен, и при игре на широкую ногу уже к первому боссу приползаешь хоть и относительно здоровый, но порожняком.

Из такого вечного вооружения первым встречается огнемет - хорошие повреждения, остаточный эффект (противник горит, как новогодняя елка, постепенно теряя здоровье.) Доступен практически сразу, немедленно учитесь с ним обращаться, благо это не так уж и сложно.

3. Несколько слов о прокачке персонажей. Важно правильно развивать своего героя, иначе вам это аукнется. В первую очередь поднимайте меткость, желательно до 100%, затем усиленно наращивайте удачу и контратаку. На остальные характеристики внимания не обращайте и очков не тратьте - хватает, лично проверял.

4. Теперь о дальности. Если есть возможность выстрелить/ударить в упор, всегда стреляйте в упор - гораздо больше вышибаешь, чем издали. К примеру, выстрел из ионной винтовки со средней дистанции - 75 единиц повреждений, в упор - 134. Ощутимая разница, не правда ли?

5. Знай врага своего. Каждый монстр, помимо брони (легкая, средняя или тяжелая), может обладать иммунитетом к определенному оружию, да и не одним. Т.е. бесполезно жечь напалмом или огнеметом тварь с иммунитетом к огню - она будет смеяться, а вы бесцельно переводить боезапас (см. дальше: иммунитеты, монстрятник).

6. Используйте поле боя в своих интересах. Из контейнеров и ящиков за несколько ходов можно соорудить вполне пристойный дот, подавить который мутанты смогут далеко не сразу. Из-за своей привычки переть напролом в атаке, монстряки будут нести потери где-то 3 к 1, если вы грамотно и своевременно организуете оборону.

7. На поле брани иногда встречаются ящики, которых нет на общей карте, - обязательно открывайте их. Это делается так: подходим вплотную и щелкаем на ящике левым кликом мыши на, находясь лицом к нему. Необходимо помнить, что для такой боевой приватизации требуется целый ход - только открыл и походил ножками, все.

8. И напоследок. Атаковать монстров лучше со спины: есть мнение, что фронтальная защита недругов самая сильная, по бокам послабее, а сзади наиболее слабая. Отсюда следует, что при атаке с боков и сзади (хорошо бить в спину, эффективно) шанс получить бонусные очки повреждения (отображается на экране в виде цифры, стоящей после значка +; пример: 20+5), помимо влияния удачи, возрастает..

Иммунитеты и броня

Начнем с брони, как непременного атрибута любого монстра, кроме разве что самых слабых.

Броня, применительно к монстрам - природная защита, аналог бронежилетов ваших бойцов. В зависимости от брони монстра и оружия, с которым вы его пытаетесь атаковать, до 20% процентов идеального ущерба уходят впустую. Единственный выход - читайте характеристики доступного вам оружия и выбирайте оптимальное. К примеру, штык хорош против тяжелой брони.

Иммунитеты же - способность монстра пережить без негативных последствий для себя атаку определенными видами оружия. После неудачной атаки, разбившеюся о такую защиту, под линией жизни врага появляется значок, говорящий о том, что этот вид воздействия данную тварь не берет. Иммунитеты бывают:

1. Защита от огня - ничем поджечь не удастся, ни напалмом, ни коктейлем Молотова. Жаль.

2. Защита от оглушения - полный иммунитет к любым воздействиям типа оглушающих гранат и парализующего пистолета.

3. Защита от электричества - устойчивость против электрошокера, а также любого иного поражения с помощью электричества.

4. Защита от холода - азотная пушка против гада с такой броней бесполезна.

5. Защита от отравления - иммунитет к гранатам с ядовитым газом.

6. Защита от света - способность выдерживать направленное световое излучение высокой интенсивности (ракетный комплекс "заря", "молния", или ионная винтовка).

Ненормальные состояния

Стандартное понятие для ролевых игр восточной школы. В "горьком" также присутствуют. Данные состояния, как правило побочный эффект атаки (случай, когда монстры атакуют Вас, игрок) или результат ваших преднамеренных действий, значительно упрощающий жизнь.

Общие (возможно появление как у вашей партии, так и у супостатов):

1. Воспламенимость - следующая огнестрельным превратит существо в факел.

Инициация: разбейте о цель бутылку с водкой или бензином, а затем стреляйте, скажем, из пистолета - горит так, что любо-дорого.

2. Горение - красиво горим в течение нескольких ходов. Формула повреждений следующая: вред от атаки +остаточный эффект (теряем за 1 ход 15 хитпоинтов, за 2 ход - 10, за 3 ход - 5, потом исчезает).

Инициация: огнемет, напалм, коктейль Молотова.

Устранение: по принципу клин клином вышибают, азотная пушка. Боец будет стоять столбом несколько ходов, зато без потерь.

3. Отравление - теряем жизнь от ядовитого укуса, так же как и при случае с огнеметом, только без пиротехнических эффектов.

Инициация: газовая граната.

Устранение: противоядие.

4. Переохлаждение - покрывшись синим инеем, персонаж простаивает два хода.

Инициация: азотная пушка.

Устранение: огонь, но лучше померзнуть.

5. Оглушение - персонаж "вырубается" на три хода, в течение которых абсолютно беззащитен и неуправляем.

Инициация: шоковая граната, электрошокер, парализующий пистолет.

Устранение: ожидание.

Специальные (случаются только у вашей партии):

Ярость - ваш герой впадает в нее после частых атак либо после использования наркотика для восстановления жизненной силы. Повышаются повреждения, наносимые им (особенно в ближнем бою), но снижается меткость. Быстро проходит.

Контратака - приняв грудью вражескую пулю (ракету, клык и т.д.), герой отвечает ударом на удар, но:

1) допускается только с тем оружием, что в руках у вашего героя, никаких заходов в инвенторию;

2) возможность провести контратаку напрямую зависит от значения соответствующей характеристики.

Удачное попадание - зависит от значения удачи вашего персонажа, выливается в дополнительный ущерб подлой вражине в случае удачной атаки.

Подытожив, скажу, что успешное применения на неприятеля анормальных статусов - залог победы, а иногда чуть ли не единственный способ выиграть вообще.

Прохождение.

Я не буду вдаваться в подробности и расписывать каждую битву по ходам, кроме боев с боссами и действительно сложных и важных боев. Тем не менее, упомянуть о том, где нас с нетерпением ждут твари подколодные, считаю нужным - слово (бой) означает разборку. Как завалить конкретного гада - смотри в монстрятнике, там расписаны их силы и слабости. Там же смотри список секретных предметов. Я вынес их за рамки общего описания, оставил на сладкое - вдруг вы решите, что портить удовольствие не стоит и решите искать сами?

После десанта и первого боя поднимите с земли доску и записку. Баллон с кислородом находится неподалеку, не пропустите его. Осмотрите окрестности и найдите первый ящик. Там много вкусного - огнемет, топор, бейсбольная бита. Спускайтесь вниз, к воротам и сканеру для отпечатков пальцев. (бой). Далее идите влево до встречи с Грачевым. (бой). Подберите записку и идите к воротам комплекса, это чуть выше. Вот теперь попали по крупному - бой с первым боссом:

Судья

Жизнь - 200

Броня: средняя

А также присяжные: (в количестве 4 штуки)

Жизнь - 200

Броня: средняя

Тактика: в первую очередь убивайте присяжных. Это единственное место в игре, где наблюдается явление абсорба (поглощения): сколько жизни выбьют из вас присяжные, столько восстановится у Судьи. Используйте неповоротливость судьи в своих целях, взрывайте бочки, почаще пользуйтесь огнеметом - и победа Ваша.

Покончив с судьей, спуститесь вниз в магазинчик. Забирайте амуницию и важный ключевой предмет - первый диск, похож на винчестер (компьютерный). Если внимательно слушали диалоги и читали записки, то должны знать, что таких дисков четыре и Вам нужно собрать все.

Теперь назад к месту высадки (рядом с трупами натовцев). Чуть-чуть не доходя до них, вы увидите сине-голубой коттедж - вам туда. Берем перчатки и идем к месту встречи с Грачевым - внизу экрана есть проволочные ворота, находящиеся под высоким напряжением. (бой). Запишитесь, восстановите всем все и откройте ворота с помощью перчаток. Спускайтесь вниз по лестнице и...

Бабуля - второй босс.

Жизнь - 200

Броня: средняя

Особенность: поражение выстрелом на любой дистанции

А также трое внучат:

Жизнь - 25

Броня: легкая

Пропускаем первый ход, подпускаем внучат поближе и сжигаем из огнемета (минимум двоих). Ставим огнеметчика в режим защиты, за широкой спиной которого оставляем еще одного солдата с аптечками. Бабуля, очевидно скорбя о внучатах, ставших пеплом, сосредоточит на их палаче (тот, что с огнеметом) всю свою огненно-кислотную мощь. Ее выстрел выбивает 40 жизни (соответственно 20 в режиме защиты), отвлекающий маневр удался: солдат, стоящий за огнеметчиком, будет целить его, в то время как оставшиеся двое членов вашего отряда (солдат+Павлов) будут абсолютно безнаказанно избивать старушенцию.

Альтернативная тактика: не трогать внучков вообще, сосредоточить все усилия на бабуське: последняя не будет вас атаковать, но побегать за ней придется по всей карте, при этом скрежеща зубами терпеть набеги внучков, методично забивая бабку (почти Достоевский).

После боя пошарьте в бытовке, подберите с земли мертвую руку и следуйте либо в туннель (секрет), либо сразу к контрольному устройству рядом с вратами (сканер отпечатков).(бой). Сокрушив глупцов, стоящих между вами и целью, смело идите вперед к битве с третьим боссом Бевисам и Батхедом.

Бевис и Батхед.

Жизнь -300

Броня: средняя

Особенность: огненная мощь

Иммунитет: огонь

Прежде всего, кто-то должен добежать до ящика с парализующими гранатами (КО-гранаты), сиротливо торчащий на поле боя. Очень хорошее подспорье. Получив рекомые гранаты, не забывайте, что одно попадание вырубает органический танк хода где-то на три. Гранат у вас тоже три, следовательно, девять ходов долбите выродка безнаказанно. Действуйте!

Перешагнув через труп, направляем стопы в металлические ворота. Вскрываем очередной сундук, распределяем боеприпасы, лечимся. Если что-то дали Василию Грачеву - немедленно отберите, минута расставания близка. Спускайтесь вниз до упора, конфискуйте дневник у двух мародеров (автоматически), сделайте ручкой Василию. Знали бы сейчас, кто он... впрочем, не будем ставить лошадь поперек телеги. Всему свое время.

Тщательно экипируйтесь, подлечитесь, впереди два боя подряд, без остановок. Только не забудьте взорвать три бочки с бензином да экспроприировать разнообразное имущество из ящиков по ходу сечи.

Итак, судя по запаху, мы в канализации. Не нужно торопиться, побродите, осмотритесь. К вам присоединится ценнейший компаньон - Джоан Макфаден, единственная уцелевшая из спецгруппы НАТО. Она неплохой воин, а по совместительству профессиональная медсестра - имеет специальный навык лечение +15%, любые медикаменты в ее руках восстанавливают больше жизни. Смело сгружайте ей большую часть своей передвижной аптечки.

Теперь можно пробиваться к музею. Поворачиваем вентиль, щелкаем выключателем, крутим второй вентиль. В результате этих манипуляций паровой гейзер из пробитой трубы иссякнет, проход свободен. (бой). Идите далее (бой). Не расслабляйтесь, вы почти в музее. Проверьте сундуки и подойдите к комоду, в недрах которого покоится второй диск. Не спешите его брать, сначала приведите себя в порядок и распределите добычу. Ломаем комод, тянем руки к вожделенному диску... к нам гости!

Босс 4. Паровой котел.

Жизнь -250

Броня: тяжелая

Тактика, ставшая стандартом, хороша и здесь - прячемся за большой контейнер слева, подпускаем котел поближе, пока он, стуча и пуская пары, подползает, вырезаем пузатую малышню. Когда старик-паровик уже за углом, парализуем и бьем, бьем и парализуем. Потери, конечно, будут и с вашей стороны, но ничего, аптечек в Горьком хватает.

Вспоминаем времена "Дума" и шустро бежим за желтой магнитной карточкой-ключом (верхний правый угол). Бой - впервые встречается Шустрый Джо - редкостная мразь, но бочки облегчают жизнь. Обретя желтый ключ, поднимайтесь по лестнице в музей.

Вот тут-то и начинается веселье. Перед вами стоит терминал музея, куда можно запихнуть имеющуюся карточку. Но пока этого делать не стоит. Идете от компа строго влево и ввязываетесь в очередной бой. Требуется отбить странное существо по имени Медуза. Знакомьтесь, ваш новый союзник. Не судите его по внешнему виду, он мутировал не до конца, сохранил разум и будет полезен в нелегком задании.

Буквально вырвав из когтей Шустрого Джо и Крагера пятого бойца вашего отряда, смело вставляйте в прорезь компа музея желтую карточку. На втором ярусе откроется дверь. (бой). Стратегическая задача - удержать комп, закрывая его своими телами, защитить железяку любой ценой. Если вам кажется, что врагов много, я вас утешу - то только первая волна. Но у вас есть панацея, во вражьи глотки затычка, Медузой зовется. Используйте его специальные возможности, по сути в команде теперь есть бесконечный парализатор, не торопитесь, тщательно продумывайте каждый ход - и победа станет реальностью. Если бы вы пошли сюда сразу, тогда действительно пришлось бы попотеть, а так попроще будет.

Далее - вниз за амуницией, на балкон, и лишь тогда в дверь, ведущую на второй этаж (бой). Двигайтесь вправо до встречи с маленькой девочкой (хе-хе, бой). Возьмите оранжевый ключ. Опустошайте ящик и быстрым кабанчиком в обсерваторию. Еще один ящик, примените найденный ключ цвета свежего апельсина на телескоп, дергайте рычаг (слева от двери) и по появившемуся мостику следуйте на крышу (бой на время). Берите красный ключ чуть левее и двигайтесь вправо до встречи с...

Вассилиск

Жизнь -400

Броня: средняя

Особенность: неповоротлив, тормоз

Иммунитет: огонь

Действуем по новой технико-тактической схеме "Хиросима". Парализуем (если много аптечек, тогда не надо, сидите в защитном режиме), увешиваем взрывчаткой с таймером как красотку бижутерией, и взрываем к чертям собачим! Куча мяса и экспы!

Настало время выбрать, с кем ты и кто с тобой. Если немедленно вернуться в музей, назад к компу, с вами останется Медуза. Если же прорваться в правую часть крыши, то получите два сундука и сумасшедшего поляка, а мутанта-союзника придется пустить в расход. Поляк находится в мансарде в правой части крыши: откройте дверь, вас пошлют на и пообещают взорвать - киньте наглецу подарочек в виде оглушающей гранаты и берите его тепленьким.

Выбор за вами, но на мой взгляд Медуза полезнее.

В любом случае возвращайтесь назад к музею, используйте красную карточку, и силовое поле с левой стороны отключится. Крадитесь в образовавшийся проход, стая товарищей ждет...

Босс 5. Крестоносец и компания (2 люси)

Жизнь -350

Броня: тяжелая

Особенность: оглушает

Иммунитет: оглушение

Идеальный вариант, если в команде есть Медуза, которого следует использовать в качестве локомотива революции. Посылайте его в лобовую атаку на долбанного рыцаря. Вследствие мутации Медуза устойчив к оглушению и способен связать боем придурка в латах, пока вы будете разбираться с Люськами. Долго бились они на крутом берегу... Когда шотганщики мертвы, концентрируем все усилия на латнике - долго он не выстоит.

В качестве альтернативы (поляк в команде) долгий тяжелый бой, победа дается измором.

Прежде чем идти в пролом, разденьте Джоан. Увы, следующей схватки ей не пережить. Не пытайтесь использовать противоядие, а она умирает не от яда, а по сюжету... Покойся с миром, товарищ.

Тут необходимо сделать небольшое отступление. На ниже описанном участке, до входа в отель, крови прольется предостаточно, в остальном вполне стандартная мясорубка. Если возникли сложности - напрягай стратегические извилины и смотри монстрятник. Упоминания в рассматриваемом секторе достойны лишь два босса, Шериф (примерно в центре района) и Манипулятор (арка рядом с заводом). Смерть им!

Шериф.

Жизнь -400

Броня: средняя

Особенность: две сильных дистанционных атаки за один ход, подвижность

Иммунитет: оглушение

Огонь очищает все. Оглушить не выйдет, но азотная пушка поможет. Заприте его своими телами (окружите, подойдя вплотную), не дайте подлецу использовать свой дальний радиус хода. Покажите менту-муданту дикий Восток!

Манипулятор

Жизнь -450

Броня: ультратяжелая

Иммунитет: почти ко всему

Используйте ахиллесову пяту сего "управленца" - отсутствие защиты к электрошоку и азотной пушки. Так чего же мы ждем? Пользуйтесь только оружием ближнего боя, броня гада просто потрясающая. Бой будет длинным (около 50 ходов.).

Далее осматриваете местные достопримечательности в следующем порядке. Прежде всего, пробивайтесь к отелю. Внутрь пока не пустят, но нас интересует гараж, смежный с гостиницей. Внутри гаража после зачистки очередного ящика (кевларовый бронежилет) из багажника автомобиля возьмите по-настоящему стоящий предмет - отвлекающий маячок. Обязательно выкладывайте его первым ходом при любом бое! Монстры организованной толпой, как взбесившаяся стая леммингов, прут на маяк и, лишь обнаружив обман, принимаются за вашу партию. Вещь нужная.

Следующая остановка - разрушенный дом. Внутри реквизируйте амуницию, ключ и третий диск. Далее за покупками в магазинчик ("Видео"), таримся полезными инструментами. Теперь за четвертым диском, он находится на заводе в люке (секрет).

Когда все диски на руках, идем к музею, спасая по пути Анну Хатчинс, открываем ключом ворота (слева, они там одни, не ошибетесь). (бой). Здесь всего один ящик, в котором, помимо всего прочего, находятся ракеты, необходимые для прохода в отель. Ракетная установка уже должна у вас быть, находится в этом же районе в одном из ящиков, не разминетесь при всем желании. Разносите дверь отеля прямой наводкой из гранатомета - и попадаете в очередной бой.

Проходите в холл гостиницы и вызывайте лифт. Лезьте за сундуком на верхний ярус. Забирайте все предметы у журналистки Анны - нам было хорошо вместе, скоро ты нас покинешь. Входите в лабораторию и встречайте...

Мессия

Жизнь -170

Броня: средняя

Особенности: распят

Его можно атаковать только с единственной клетки, которая находится непосредственно перед ним. Используйте тактику "пришел, ударил, отступил". Пользуйтесь оружием ближнего боя, и через 20 ходов все закончится с минимальными потерями.

Осмотрите телепорт (белое сияние). (бой - первая встреча с инкубами). Перебежка к паровозу (бой с НАТО). Дерните рычаг в помещении для служащих и направляйтесь к реактору (верхний левый угол), где необходимо включить главный компьютер. Поезд с хриплым "Ту-Ту" уносится в ночь подземелья по ржавым рельсам, а вы, не теряя драгоценного времени, за ним по шпалам. Дрезины не дождетесь (хе-хе). (бой с невидимками).

Ну вот и все. С помощью пульта управления отключите телепортер. Теперь в лабораторию. Включите комп, используйте консоль в левом углу.

Два последних боя. НАТОвцы и генерал Павлов - ничего сложного, а вот...

Василий Грачев, бывший

Жизнь -500

Броня: тяжелая

Особенность: оглушает, отравляет, минирует

Напалм, огнемет, бластер, ионная винтовка - этого предатель не выносит. Ваш верный помощник - парализующий пистолет. Оглушите и добейте.

Откиньтесь на спинку кресла, закурите сигаретку, расслабьтесь. Смотрите финальный ролик, слушайте последнюю речь Павлова. Игра пройдена.

Секреты.

1. Помповое ружье. Находится в начале игры, можно приобщить к своему арсеналу почти сразу после высадки, в том же месте. Используйте доску перед разрушенным мостом (кромка моста).

2. Напалмовый гранатомет. За загородкой, после боя с бабулей, есть вход в туннель. Используйте на камни балон с кислородом, потом примените на него пистолет (или винтарь).

3. Шаляпин и сейф. Так же в самом начале загляните к старой барже, ставшей местной Авророй на вечном приколе (бой). Обороните странного голубого монстра Шаляпина от нападок местных критиков. По трапу поднимитесь к кубрику с сейфом. Код: 75327873. Его можно подобрать и самому, обратите внимание на песенку Шаляпина, это подсказка.

4. Ионная винтовка. Под конец игры, на заводе, где находится четвертый диск, на заколоченной досками стенке примените топор.

Монстрятник или бестиарий.

Рассмотрим оппозицию по мере поступления.


Сфинкс.

Жизнь - 40.

Броня: легкая.

Оружие: когти.

Самый слабый противник. Элементарно забивается врукопашную.


Гарсия.

Жизнь - 60.

Броня: средняя.

Оружие: кинжал, ручной пулемет

Слабый противник. Огнемет, потом ручками


Горилла.

Жизнь - 75.

Броня: средняя.

Оружие: кулаки

Иммунитет: электричество

Медленный противник, силен в ближнем бою. Вырезайте на дистанции.


Шершень.

Жизнь - 50.

Броня: средняя.

Оружие: жало

Особенность: воспламеняет ваших героев.

Не подпускайте их близко. Слабые, но шустрые. Действуют стаей. Опасны в комплекте с другими монстрами.


Крюгер.

Жизнь - 50.

Броня: средняя.

Оружие: "Кошмар на улице вязов" смотрели?

Иммунитет: огонь.

Сильны в ближнем бою.


Малыш.

Жизнь - 40.

Броня: легкая.

Оружие: зубы

Слабый противник.


Скорпион.

Жизнь - 70.

Броня: легкая.

Оружие: жало.

Иммунитет: электричество.

Продвинутый вариант сфинкса.


Шустрый Джо.

Жизнь - 100.

Создать бесплатный сайт с uCoz